153024, г. Иваново, ул. Полка Нормандия-Неман, дом 82 (Схема проезда)

Памятка родителям первоклассника

       Памятка школьнику          


                     1. Во время школьных занятий увеличивается нагрузка на твой опорно-двигательный аппарат.

Нарушение осанки может привести к большим проблемам со здоровьем: боли в спине, сколиоз, кифоз, лордоз, остеохондроз. Физкультура, физкультурные паузы между уроками, полноценное питание, ортопедический рюкзак, парта, «растущая» вместе с тобой — это мероприятие на профилактику этих заболеваний.

2. Увеличивается нагрузка на зрение.

Следи за освещением рабочего места. Во-первых, стол нельзя ставить напротив окна. Лучи солнца отразятся от различных поверхностей на столе, и глаза будут излишне утомляться. Освещение должно быть боковым. Обрати внимание, что лампа не должна быть галогеновой. Мощность лампы рекомендуется в пределах от 60 до 80 ватт. Если делаешь уроки вечером, следите, чтобы не было резкого перепада освещенности, для этого включай и настольную лампу, и верхний свет в комнате.

3. Значительному риску подвергается и желудочно-кишечный тракт.

Ты должен обязательно питаться не всухомятку, а горячей пищей. У тебя должны быть нормальные, сбалансированные по пищевой ценности завтрак, обед и ужин. Основное правило: как можно больше овощей и фруктов. В осенне-зимний период не забудь включать в пищевой рацион витамины.

4. Обязательно соблюдай режим дня.

Младшие школьники должны спать 10-11 часов в сутки. Хорошо, если есть возможность послеобеденного отдыха. Школьники среднего и старшего звена должны иметь 9 – 8 часов ночного сна.

 

 

 

  Памятка для родителей школьников.

 

 

1. Следить за режимом дня ребенка.

2. Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома. Создание условий для двигательной активности  ребенка между выполнением уроков.

3. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места.

4. Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

5. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей,

6. Организация правильного питания ребенка.

7. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и так далее.

8. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных качеств сохранения собственного здоровья.

 

 

Способы преодоления психологических трудностей адаптации ребенка к школе.

 

- Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.

- Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе.

- Первое условие школьного успеха - самоценность ребенка для его родителей.

- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.

- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

- Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют  интерес,   если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.

- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

- Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.